Парусные экспедиции в Русскую Арктику

Новая Земля–Вайгач-Матвеев

Увидеть дикую природу Арктики и пройти морскую практику на паруснике

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
Двухместная каюта–290000 руб/чел.

 

Парусные экспедиции — это не просто туристические походы, а образовательные программы паруснике.
Для участия не требуется специальный опыт, опытные инструкторы научат всему необходимому за первые 2 дня экспедиции.
Вы станете полноценным членом экипажа большого парусника, сможете работать со снастями, участвовать в парусных авралах, нести судоводительские и хозяйственные вахты.
К участию приглашаются мужчины и женщины от 18 лет, а также дети от 12 лет в сопровождении родителей.

Недельная обучающая программа на голландской шхуне ледового класса с посещением островов Русской Арктики, погружением в морскую культуру и возможностью увидеть моржей, белых медведей и северных оленей в дикой природе.

Также вы сможете познакомиться с историей освоения Арктики и культурой местных народов – ненцев, посетить святилище на о. Вайгач.

Маршрут: Нарьян-Мар — Баренцево море — Остров Матвеев — Остров Вайгач — Остров Кусова Земля — Остров Пуховый — Новая земля — Нарьян-Мар.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что это экспедиция в отдаленный труднодоступный регион. Все мероприятия в ходе экспедиции зависят от ледовых и погодных условий и определяются экспедиционным лидером и капитаном. Фактический ход экспедиции может отличаться от заявленного. Встречи с заявленными представителями животного мира не гарантированы.

Парусные экспедиции в Русскую Арктику
ДАТЫ ПОХОДОВ:
24 июня – 2 июля 2023 года
12 – 20 июля 2023 года
21 – 29 июля 2023 года
30 июля – 7 августа 2023 года

Наличие мест уточняйте

ЧТО ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ:
— Размещение в 2-местной каюте
— Трехразовое питание
— Образовательная программа на борту парусника
— Первая помощь на борту
— Медицинская страховка
— Комплект фирменной одежды (жилет, поло, шапка)

ЧТО НЕ ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ:
— Авиаперелет до Нарьян-Мара (туда и обратно)

ПРОГРАММА ЭКСПЕДИЦИИ:

ДЕНЬ 1-2
Нарьян-Мар. Добро пожаловать в заполярный край!

Встречаемся в аэропорту города Нарьян-Мар, организованно добираемся до стоянки парусника «Amazone».
Сегодня нас ждет знакомство с экипажем корабля, тренинг по технике безопасности и распределение по судовым вахтам.
Планируем утром второго дня выход на шхуне из Нарьян-Мара и идем на север.

ДЕНЬ 3-4
Баренцево море. Остров Долгий. Остров Матвеев.

Остров Долгий – первый остров на нашем маршруте. В давние времена его облюбовали ненцы – коренной народ Севера.
На острове до сих пор сохранились два ненецких святилища, представляющие собой выход горных пород, у подножья которых можно отыскать атрибуты древних обрядов жертвоприношений (идолы, черепа белого медведя, рога северных оленей).

Остров Матвеев входит в состав ненецкого государственного заповедника. Сейчас там находится одно из крупнейших лежбищ атлантического моржа.
Но остров знаменит не только этим: здесь сохранился маяк и несколько заброшенных домов, принадлежавших местному поселению.
Также, на острове можно встретить древние поморские кресты «медальоны», их устанавливали путешественники – русские поморы, когда занимались освоением Баренцева и Карского моря еще в XVI веке.

ДЕНЬ 5
Остров Вайгач.

Вайгач – это своеобразная Мекка для коренных народностей севера (ненцев), а для поморов –узел путей вдоль Края Земли.
На острове есть посёлок Варнек, сохранилось несколько ненецких святилищ, деревянный семиликий идол и стоянки каменного века.
Остров Вайгач — это целый архипелаг, его окружает 111 крошечных островков и скал, и каждый из них примечателен.

Иное название Вайгача – Хэбидя-Я, что означает Святая Земля.
Ненцы тысячелетиями считали это место священной землей, где живут хэхэ — небесные защитники.
Всего на Вайгаче известно полтора десятка святилищ с завораживающими названиями вроде Лисий Камень, Олений Камень, Медвежья Голова, Болванская гора или Сиртя-Сале.

В силу своего расположения Вайгач был узлом для поморского хода в сибирские моря, и наследие тех времён, со средних веков до конца 19 века – это кресты и избы.
Поморские кресты – не столько храмы, сколько ориентиры. Они были знаком того, что это русские берега; их расположения и комбинации входили в рукописные лоции, из поколения в поколение передававшиеся в поморских деревнях. И если с лицевой стороны на кресте слова церковные, то с тыльной вполне могли быть подсказки путнику.

ДЕНЬ 6
Острова Малый и Большой Логинов, Кусова Земля, Пуховый.

Сегодня нас ждут «тундровые» острова, расположенные на южной оконечности архипелага Новая Земля: острова Малый и Большой Логинов, остров Кусова Земля и остров Пуховый.
Здесь, вдали от человека, комфортно чувствуют себя местные олени, дикие гуси и лебеди.
Прогуливаться на островах нужно крайне осторожно – буквально под ногами могут оказаться кладки яиц и выводки птенцов.

На южном побережье Новой Земли в бухте Русаново расположен комплекс памятников из семи деревянных строений, кладбища и остатков маломерных судов, который представлял собой ранее промысловое становище.
Жители этого становища в начале XX века специализировались в основном на промысле белухи и сборе гагачьего пуха.

ДЕНЬ 7-9
Возвращение в Нарьян-Мар.

В 7-й и 8-й дни нас ждет обратный переход в Нарьян-Мар, во время которого практиканты смогут принять участие в несении судовых вахт, постановке парусов и работе с морскими картами, а также изучить основы навигации в арктических условиях.
Утром девятого дня участники экспедиции покидают стоянку парусника и добираются до аэропорта города Нарьян-Мар.
*программа может изменена в зависимости от погодных условий и других неблагоприятных факторов.

О ПАРУСНИКЕ:

Двухмачтовая шхуна «Amazone» Это современный парусник, спроектированный известной судостроительной компанией Olivier van Meer Design в Голландии.
Шхуна была построена в 1963 году и работала в качестве рыболовецкого судна в акватории Северного моря.
В 1993 году судно было переоборудовано в парусник и стало осуществлять регулярные чартерные рейсы.
Парусник сочетает в себе скорость и надежность большого парусника с маневренностью, присущей малым судам.

Технические характеристики:
Тип: Двухмачтовая шхуна ледового класса
Спущен на воду: 1963 год
Длина: 42 м
Ширина: 6,8 м
Осадка: 3,7 м
Количество парусов: 7 штук
Площадь парусности: 420 м²
Двигатель: GM 8 cyl 250 HP diesel
Электрическая сеть: 230V
Гальюны / душевые: 5/5
Автономность: 70 суток

Проживание на шхуне:
Практиканты размещаются в 2-местных или 3-местных каютах, мужчины и женщины – раздельно (за исключением пар и членов семьи / друзей).
В Семейной каюте может разместиться до 3 человек (1 двухспальное место и 1 односпальное).
Каждая каюта оборудована раковиной с холодной и горячей водой.
В общем пользовании находятся 5 душей и туалетов, а также просторный салон для проведения собраний и мероприятий.

 

 

 

Мы всегда рады ответить на ваши вопросы >>>